Тренинг решения заданий № 1, 5, 6−9, 12, 15, 19−24.
Экономика: наука и хозяйство. Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Экономические системы (основные вопросы экономики; традиционная, командная (плановая), рыночная и смешанные экономические системы) и собственность (частная, государственная, акционерная и другие формы собственности). Виды экономической деятельности. Факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности и информация). Трудовая деятельность. Производительность труда. Разделение труда. Заработная плата (оклад, сдельная и комплексная формы оплаты труда), стимулирование труда, причины устойчивых различий в оплате труда. Занятость и безработица. Конкуренция (основные характеристики), спрос и предложение. Государственная политика по развитию конкуренции. Предприятие в экономике. Предпринимательство. Деньги (основные функции денег, денежная масса и покупательная способность денег, виды денег). Финансовый рынок и посредники (банки, страховые компании, кредитные союзы, участники фондового рынка). Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации. Банковские услуги, предоставляемые гражданам (депозит, кредит, платёжная карта, денежные переводы, обмен валюты). Страховые услуги. Экономические функции домохозяйств. Источники доходов и расходов семьи, семейный бюджет. Деньги (основные функции денег, денежная масса и покупательная способность денег, виды денег, инфляция). Налоги (понятие и примеры прямых и косвенных налогов, функции налогов). Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации.
Терминологический зачет по теме. Алгоритмы выполнения заданий КИМ ОГЭ. Тренинг решения заданий 1 (освоение ключевых обществоведческих понятий по теме), 5 (анализ фотоизображения социальной ситуации /социального объекта), 6 (проверка основ финансовой грамотности), 7−8 (распознание понятия по существенным признакам / сравнение / анализ ситуации и др.), 9 (анализ истинности суждений), 12 (анализ статистических данных), 15 (установление соответствия двух рядов информации), 19 (сопоставление социальных объектов, процессов по теме и выявление черт их сходства и различия), 20 (выявление структурных элементов понятия по теме с помощью схем и таблиц), 21−24 (составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста): 21 (составление плана текста), 22 (поиск в тексте ответов на поставленные вопросы), 23 (приведение примеров/ выполнение других познавательных действий используя обществоведческие знания), 24 (используя обществоведческие знания, систематизация и конкретизация предложенной социальной информации, формулирование корректных выводов) КИМ ОГЭ по обществознанию.