Курс поможет вам освоить ключевые темы: от правоведения до экономики, научит применять алгоритмы выполнения заданий и анализировать сложные общественные процессы. Вы научитесь аргументировать свою точку зрения и уверенно отвечать на вопросы, что гарантированно повысит ваш результат ЕГЭ!
Подготовка к ЕГЭ в 11 классе
Курс поможет вам освоить алгоритмы выполнения тестовых заданий, изучить нормы русского языка и развить навыки анализа текстов разных стилей и жанров. Вы научитесь извлекать информацию, систематизировать материал и правильно излагать свои мысли как устно, так и письменно!
Педагоги курса
Tilda Publishing
Преподаватель с опытом подготовки к экзаменам более 10 лет. Выпускник бакалавриата по направлению «Конфликтология», а также магистр сразу по двум направлениям: «Реклама и связь с общественностью» и «Юриспруденция». Многогранный образовательный опыт позволяет педагогу подходить к обучению с уникальной точки зрения, учитывая как психологические аспекты, так и требования современного общества. Владислав Рамильевич подготовил 12 стобалльников по обществознанию, имеет общественные награды за участие в реализации молодёжных проектов.
Кандидат социологических наук с более чем 25-летним опытом преподавания, выпускница СПбГУ по направлению «История» и РАНХиГС по специальности «Социология». В 2023—2024 учебном году её ученики улучшили свои результаты на ЕГЭ по обществознанию на 40 баллов по сравнению с начальным тестированием. Автор нескольких книг по истории и социологии, она увлекается путешествиями и чтением, что помогает ей обогащать учебный процесс новыми идеями и подходами.
Юкина Ирина Игоревна
Преподаватель дисциплины «Обществознание», кандидат социологических наук
Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году. Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2024. Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию — 2025.
Общество. Институты общества. Общество — сложная, динамично развивающаяся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальные институты. Социальная роль. Социальный статус человека.
Общественный социальная динамика, глобализация. Общественный прогресс. Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР. Глобализация. Мышление и деятельность. Понятие, свойства и виды мышления. Умозаключения: индуктивные, дедуктивные и по аналогии. Понятие и характер деятельности. Многообразие видов деятельности человека: общение, труд, игра, учение, творчество.
Биосоциальная природа человека. Свобода и ответственность. Потребности человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность личности. Свобода — осознанная необходимость. Фатализм и волюнтаризм. Ограничители человеческой свободы: право и мораль. Ответственность за сделанный выбор
Знание, культура, религия и наука. Истина и ее критерии. Знание, познание. Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе. Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии. Культура, наука, религия. Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.
Базовые понятия экономики, роль государства в экономике. Экономика в науке и хозяйстве. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Экономические системы. Роль государства в экономике. Типы экономических систем: традиционная, плановая, рыночная. Экономический рост. Государственное регулирование экономики. Экономическая политика. Валовой национальный продукт.
Рынок и законы его функционирования, безработица. Рынок. Законы рынка. Многообразие рынков. Спрос и предложение. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Факторы производства. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства. Производитель и потребитель на рынке. Рыночные отношения. Субъекты рынка. Предпринимательство. Экономически активное население. Рынок труда и безработица. Занятость и безработица Виды и причины безработицы Последствия безработицы Государственные меры по борьбе с безработицей.
Финансы, мировая торговля, налоги. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Денежная масса. Дефицит и профицит бюджета. Инфляция. Мировая экономика. Международная торговля. Политика государств в мировой экономике: протекционизм, «свободная торговля». Глобализация экономики. Тенденции развития мировой экономики. Налоги. Налоговая система. Налоги, их виды и функции. Распределительная функция. Регулирующая функция. Уровни налогообложения в РФ (федеральные, региональные и местные налоги). Виды налогов: прямые и косвенные. Системы налогообложения: пропорциональная, прогрессивная, регрессивная.
Социальная система. Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства. Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.
Политическая система, государство, идеология, политические режимы, основы Конституционного строя РФ. Государство и его функции. Структура политической системы; функции политической системы. Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства. Политические режимы. Демократия. Понятие и особенности политического режима. Виды политических режимов (демократический и антидемократический режим). Признаки тоталитарного режима. Признаки авторитарного режима. Характеристика политического режима РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Структура политической системы РФ, избирательная система РФ. Органы государственной власти в РФ. Структура и принципы построения политической власти в РФ. Государственный аппарат. Основные ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. Высшие органы законодательной власти: Федеральное Собрание, Государственная Дума. Высшие органы исполнительной власти: правительство, федеральные министерства и ведомства. Высшие органы судебной власти: Конституционный суд, Верховный суд. Президент как глава государства и верховный главнокомандующий ВС. Правоохранительные органы. Политические партии и движения. Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ. Избирательное право. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни.
Право, система права. Источники права. Понятие права. Нормы и отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в РФ. Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.
Практические занятия. Выполнение сложных заданий. Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа. Задания развернутым ответам. Алгоритм работы. Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания.
Результаты обучения
Понимание ключевых аспектов обществознания
Слушатели освоят основные разделы предмета, включая экономику, социологию, право, политику и философию. Они научатся анализировать социальные процессы, выявлять причинно-следственные связи, разбираться в законодательных актах и решать задания разного уровня сложности, что позволит им уверенно справляться с вопросами ЕГЭ.
Управление временем
Обучение включает методы эффективного распределения времени на выполнение тестов ЕГЭ, а также разработку стратегий для решения различных типов заданий. Это поможет слушателям оптимизировать своё время и минимизировать стресс во время экзамена, что способствует повышению общего результата.
Развитая аргументация
Слушатели научатся формулировать и защищать свою точку зрения, опираясь на факты, аргументы и примеры из различных областей обществознания. Это позволит им эффективно выполнять задания с развернутым ответом, такие как эссе, а также применять полученные знания в реальной жизни.
Учеба в стенах университета
Погрузитесь в атмосферу обучения в НИУ ВШЭ, изучая междисциплинарные предметы. Также получите возможность войти в рейтинг слушателей и получить скидку до 80% на дальнейшее обучение в университете.
Отзывы наших выпускников
Узнайте, что говорят о наших курсах выпускники. Они достигли своих целей благодаря эффективным методикам и качественному обучению. Повысьте балл ЕГЭ вместе с нами!
В этом году, как и в двух предыдущих, я прошла курсы подготовки к ЕГЭ в Вышке. В этот раз по английскому, русскому языкам и обществознанию. Атмосфера на курсах очень дружелюбная, корпус, где они проходили, современный и располагающий к учебе. Преподаватели — профессионалы своего дела. За время обучения я заметила существенный прогресс. Даже несмотря на то, что занятия проходят в группе, твои вопросы и проблемы не остаются незамеченными. Материал структурирован и подается всегда в полном объеме. По итогам все ЕГЭ я сдала на высокие баллы, причем достаточно ровные, и с большой скидкой в 80% поступила в Вышку туда, куда и хотела. Определенно я бы эти курсы порекомендовала.
Русский язык: входное тестирование – 21, балл ЕГЭ – 81
Я занималась русским и математикой на подготовительных курсах. Хочу отметить преподавателя по русскому языку, Псянину Светлану Александровну! Очень хорошая преподавательница, прекрасная подача материала. Понравилось, что были и домашние задания, и обратная связь. Я сдала русский язык на 94 балла. Это было чудесно, я очень благодарна преподавателю!
Русский язык: входное тестирование – 70, балл ЕГЭ – 94
Очень понравилось заниматься у Анны Нестеровны (Болотинской), спасибо ей большое за подготовку. За 2 года обучения у нее смог систематизировать всё изученное в школе, а также разобраться с тем, что в школе не освещали. Доволен результатом на экзамене и тем, что преподаватель помогла сформировать понимание изученных тем в целом, а не только на уровне ЕГЭ.
Перед экзаменами я сильно волновался, однако сдал более менее. С вариантами не везло капитально: обидно писать пробники на 92−96, а сами экзамены на ±85 баллов. Но всё же стоит отметить, что без курсов вышки я бы и 80 не набрал. На курсах мне подтянули базу и научили решать более сложные задачи, посмотрев на которые ещё год назад, я бы ужаснулся. Хочется выразить благодарность Питерской Вышке за всё то время, когда она радушно принимала меня и учила чему-то новому!