Объём курса: 84 академических часа (очно или онлайн)
Занятия проходят в учебных аудиториях НИУ ВШЭ на ул. Кантемировской, 3А или на платформе MTS Link
Доступны налоговый вычет, оплата материнским капиталом и в рассрочку
от 7 000 ₽/мес.
50 400 ₽ за весь курс
Обществознание
Курс охватывает сложные темы блоков ЕГЭ: «Человек и общество», «Экономика», «Политика». Слушатели систематизируют знания, научатся формулировать определения, приводить примеры, строить аргументы, правильно выполнять задания ЕГЭ и гарантированно улучшат свой балл уже в 10 классе.
Подготовка к ЕГЭ в 10 классе
Для кого:
для 10 классов
Срок обучения:
7 месяцев
Формат:
очно или онлайн
Статус:
приём завершен
Педагог курса
Tilda Publishing
Выпускник РГПУ им. А. И. Герцена с 5-летним стажем подготовки к экзаменам по обществознанию. Михаил Сергеевич окончил международную тренерскую мастерскую по интерактивным методам в обучении от Frame, а его ученики являются победителями и призерами ВСОШ по экономике на районном, региональном и всероссийском уровнях. Увлекается углубленным изучением политической модернизации России на рубеже 20 и 21 веков и поведенческой экономикой. В свободное время профессионально занимается зимнем туризмом, скалолазанием и рафтингом, а также имеет разряд по альпинизму.
Катович Михаил Сергеевич
Преподаватель дисциплины «Обществознание»
Кандидат социологических наук с более чем 25-летним опытом преподавания, выпускница СПбГУ по направлению «История» и РАНХиГС по специальности «Социология». В 2023—2024 учебном году её ученики улучшили свои результаты на ЕГЭ по обществознанию на 40 баллов по сравнению с начальным тестированием. Автор нескольких книг по истории и социологии, она увлекается путешествиями и чтением, что помогает ей обогащать учебный процесс новыми идеями и подходами.
Юкина Ирина Игоревна
Преподаватель дисциплины «Обществознание», кандидат социологических наук
Программа курса
Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.
Типы обществ. Многообразие путей и форм общественного развития. Типы и типологизация обществ. Традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Роль массовой коммуникации в современном мире. Эволюция, социальна революция. Реформа. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее неоднозначные последствия.
Деятельность человека. Познавательная деятельность. Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности. Виды знаний.
Духовная деятельность человека. Духовная деятельность человека. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в мировую культуру.
Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарный науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном мире. Направления научно-технического развития и научные достижения Российской Федерации.
Образование. Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования.
Религия. Искусство. Религия. Ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства.
Истина. Мировоззрение. Мораль. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная и относительная истина. Роль мировоззрения в жизни человека. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание. Мораль как регулятор общественных отношений. Категории морали. Этика и этические нормы.
Экономическая наука и экономические институты. Роль экономики в жизни общества. Уровни экономического анализа. Предмет и методы экономики. Проблема ограниченности ресурсов и проблема выбора. Виды благ. Факторы производства. КПВ. Главные вопросы экономики. Экономические институты и их роль в жизни общества. Институт собственности.
Типы экономических систем. Традиционная, командная, рыночная и смешанная типы экономических систем.
Субъекты экономической деятельности. Домашние хозяйства, предприятия, государство, Стратегии поведения людей в экономике. Потребление, сбережения, инвестиции и т.д.
Рыночный институт. Функционирование рынка. Рыночное ценообразование. Спрос и и величина спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса. Предложение и величина предложения, Факторы, влияющие на изменение предложения. Понятие эластичности. Различные виды рынков.
Типы конкурентных рынков. Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Монопсония. Виды монополий. Способы и методы антимонопольной борьбы.
Рынок труда. Безработица. Занятость и безработица, Спрос и предложение на рынке труда. Виды и причины безработицы. Политика государства по борьбе с безработицей. Особенности труда молодежи и несовершеннолетних. Профсоюзы.
Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Источники финансирования фирмы. Измерители деятельность фирмы. Виды издержек. Эффект масштаба. Конкуренция и успешность деятельности фирмы. Институт предпринимательства. Малый бизнес. Поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства.
Финансовые институты. Банковская система в РФ. Деятельность ЦБ РФ. Денежные агрегаты. Банковский мультипликатор. Финансовые услуги. Вклады, кредиты. ЦФА.
Вмешательство государства в экономику. Несовершенства рыночной экономики и компенсация их государством. Внешние эффекты. Недостаточное производство общественных благ на коммерческой основе. Внешние эффекты. Экономические функции государства. Цифровизация экономики РФ. Фискальная и монетарная политика государства.
Инфляция. Государственный бюджет. Виды, последствия инфляции. Антиинфляционная политика в РФ. Структура государственного бюджета РФ. Доходная и расходная части бюджета. Государственный долг.
Налоговая система РФ. Налоги. Виды налогов. Способы и принципы налогообложения. Функции налогов. Налоговые льготы и вычеты. Субсидирование.
Измерители экономического роста. Основные макроэкономические показатели. Способы подсчета ВВП. Реальный и номинальный ВВП. Факторы экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы и причины экономических циклов.
Международное разделение труда. Внешняя торговля. Экспорт и импорт. Государственное регулирование и различные подходы к внешней торговле. Международные расчеты. Платежный баланс. Импортозамещение.
Понятие власти. Власть. Понятие политической власти. Субъекты политики. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты и политическая деятельность.
Политическая система общества. Государство.
Понятие формы государства. Политический режим. Форма политико-территориального устройства. Форма правления.
Результаты обучения
Владение терминологией
Слушатели научатся различать и оперировать основными понятиями, такими как «общество», «социальный институт», «экономика», «власть», «глобализация», «формы государства», и другими важными терминами из курса обществознания. Эти знания помогут уверенно использовать понятийный аппарат для анализа социальных, экономических и политических явлений, а также при построении аргументированных письменных и устных высказываний.
Уверенная аргументация
Слушатель научится формулировать собственные суждения и приводить аргументы на основе глубокого понимания теоретического материала. Освоение методов аргументации и умение поиска примеров из общественной жизни позволят эффективно решать тематические задания ЕГЭ и строить логически последовательные ответы.
Оценка и интерпретация общественных процессов
Слушатели научатся анализировать информацию, связанную с развитием общества, экономическими системами и политической структурой, выявлять взаимосвязи между различными элементами. Эти навыки позволят систематизировать знания и применять их при анализе реальных и вымышленных ситуаций, что особенно важно для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
Учеба в стенах университета
Погрузитесь в атмосферу обучения в НИУ ВШЭ, изучая междисциплинарные предметы. Также получите возможность войти в рейтинг слушателей и получить скидку до 80% на дальнейшее обучение в университете.
Отзывы наших выпускников
Узнайте, что говорят о наших курсах выпускники. Они достигли своих целей благодаря эффективным методикам и качественному обучению. Повысьте балл ЕГЭ вместе с нами!
В этом году, как и в двух предыдущих, я прошла курсы подготовки к ЕГЭ в Вышке. В этот раз по английскому, русскому языкам и обществознанию. Атмосфера на курсах очень дружелюбная, корпус, где они проходили, современный и располагающий к учебе. Преподаватели — профессионалы своего дела. За время обучения я заметила существенный прогресс. Даже несмотря на то, что занятия проходят в группе, твои вопросы и проблемы не остаются незамеченными. Материал структурирован и подается всегда в полном объеме. По итогам все ЕГЭ я сдала на высокие баллы, причем достаточно ровные, и с большой скидкой в 80% поступила в Вышку туда, куда и хотела. Определенно я бы эти курсы порекомендовала.
Русский язык: входное тестирование – 21, балл ЕГЭ – 81
Я занималась русским и математикой на подготовительных курсах. Хочу отметить преподавателя по русскому языку, Псянину Светлану Александровну! Очень хорошая преподавательница, прекрасная подача материала. Понравилось, что были и домашние задания, и обратная связь. Я сдала русский язык на 94 балла. Это было чудесно, я очень благодарна преподавателю!
Русский язык: входное тестирование – 70, балл ЕГЭ – 94
Очень понравилось заниматься у Анны Нестеровны (Болотинской), спасибо ей большое за подготовку. За 2 года обучения у нее смог систематизировать всё изученное в школе, а также разобраться с тем, что в школе не освещали. Доволен результатом на экзамене и тем, что преподаватель помогла сформировать понимание изученных тем в целом, а не только на уровне ЕГЭ.
Перед экзаменами я сильно волновался, однако сдал более менее. С вариантами не везло капитально: обидно писать пробники на 92−96, а сами экзамены на ±85 баллов. Но всё же стоит отметить, что без курсов вышки я бы и 80 не набрал. На курсах мне подтянули базу и научили решать более сложные задачи, посмотрев на которые ещё год назад, я бы ужаснулся. Хочется выразить благодарность Питерской Вышке за всё то время, когда она радушно принимала меня и учила чему-то новому!